Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Телефон: (82136) 9-21-65
Факс (82136) 9-22-46

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 24 марта 2016 года

« Назад

23.03.2016 10:03

1. Метеорологическая обстановка по данным ЦГМС:

По Республике: Переменная облачность. Местами небольшой снег. Ночью и утром слабый туман. Ветер западный, юго-западный 2-7 м/с. Температура ночью -12...-17, при прояснении до -26, днем +1...-4, на крайнем северо-востоке до -12°С.

По Сыктывкару: Переменная облачность. Временами небольшой снег. Ветер юго-западный 4-9 м/с. Температура ночью -13...-15, днем -2...-4°С.

Прогноз погоды на 25-26 марта 2016 года

Переменная облачность. Местами небольшой снег. Ветер юго-западный, южный 5-10 м/с. Температура ночью -7...-12, при прояснении до -20, днем +2...-3, на крайнем северо-востоке -6...-11°С.

1.1. Опасные природные явления: не прогнозируются.

1.2. Неблагоприятные природные явления: не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка по данным ЦГМС:

Радиационный фон на 23 марта составил 8 мкр/час.

3. Гидрологическая обстановка: на реках Республики Коми полный ледостав.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Лесопожарная обстановка: на контроле.

5. Прогноз чрезвычайных ситуаций:

5.1. Природные - техногенные ЧС:

существует вероятность возникновения крупных ДТП с ограничением движения на трассах федерального и местного значения (Источник: гололедица). Опасные участки Федеральной трассы Р-176 Сыктывкар – Чебоксары «ВЯТКА» Сыктывдинский район: 785-779 км. 777-767 км. 765-759 км. Сысольский район: 724-711 км. 707-701 км, 695-667 км. Прилузский район: 622-607 км, 601-585 км, 549-523 км).

- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;

- риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падений снежных масс и наледи на население.

5.2. Техногенные ЧС:

возможны нарушения в работе объектов энергоснабжения на территории республики (Источник: физический износ, обрыв электропроводов из-за падения деревьев);

возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (Источник: изношенность оборудования водопроводных сетей, проведение ремонтных работ при низких температурах окружающей среды);

существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте на территории республики (Источник: нарушение эксплуатации железнодорожного полотна, неисправность путей, дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, снежные заносы);

существует риск взрыва бытового газа (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (Источник: неосторожное обращением с огнем, нарушение в работе энергетических систем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, также с неисправностью печного, газового или электрооборудования);

возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в Сосногорском, Ухтинском, Печорском, Вуктыльском и Усинском муниципальных образованиях Республики Коми (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования);

существует вероятность ЧС и аварий на шахтах со смертельным исходом и тяжелыми последствиями по причине обрушения горных пород и взрыва попутного газа;

существует вероятность возникновения авиационных инцидентов (Источник - неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);

сохраняется вероятность аварий на ПОО (Источник: дефекты оборудований, нарушения требований безопасности).

5.3. Биолого-социальные ЧС:

Эпидемиологическая обстановка.

По сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми высока вероятность увеличения обращаемости населения по поводу заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.

Эпизоотическая обстановка.

По сведениям Службы Республики Коми по ветеринарному надзору возможно выявление очагов заболеваний, характеризующихся медленным течением, таких как инфекционная анемия лошадей, лептоспироз.

6. Рекомендации должностным лицам:

организовать доведение информации до населения;

в целях предотвращения обрушения кровли зданий и сооружений, а также травматизма населения организовать очистку крыш от снега и сосулек, отсыпку тротуаров, дворовой территории во избежание гололедицы;

уделить особое внимание ограждению опасных участков под крышами зданий и соблюдению техники безопасности персоналом, работающим на высоте;

организовать ряд мероприятий, предусмотренных муниципальными Планами защиты населения от ОРВИ (своевременная изоляция источников, разобщение организованных детских коллективов, «масочный режим» и др.);

организовать проведение дополнительных инструктажей по охране труда при работе в условиях низких температур;

организовать проведение дополнительных занятий по оказанию первой помощи при обморожениях;

организовать проверку экипировки личного состава подразделений с целью недопущения обморожения;

в целях недопущения обморожения личного состава, ограничить его нахождение на открытом воздухе;

в целях недопущения возникновения инцидентов, связанных с несанкционированным передвижением по тонкому льду, а также провала под лед людей и техники, организовать доведение информации до населения, выставление аншлагов;

при ухудшении метеорологической обстановки органам местного самоуправления совместно с дорожными управлениями, Сосногорский регион Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД», обратить внимание на состояние дорожного покрытия на дорогах федерального, республиканского и местного значения, на особо опасные участки, подъемы и спуски, перекрестки, на состояние железнодорожных путей соответственно;

организовать контроль пожарной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагирования на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

особое внимание обратить на энерго, водоснабжение и функционирование транспортной инфраструктуры (аэропортов, железных и автомобильных дорог, путепродуктопроводов);

проверить готовность резервных источников питания на случай отключения или аварии на основных системах энергоснабжения;

обратить особое внимание на системы жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним;

детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых параметрах;

довести указанную информацию до подчиненных подразделений, дежурно - диспетчерских служб, организаций сферы ЖКХ и энергетики, а также до глав (руководителей) администраций сельских поселений осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований;

главам (руководителям) муниципальных образований, при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;

совместно с органами местного самоуправления и подразделениями ГИБДД в продолжение реализации мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог.

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить