ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 19 марта 2016 года
« Назад1. Метеорологическая обстановка по данным ЦГМС:
По Республике: Переменная облачность. В отдельных южных районах не-большой снег. Ветер северо-восточный, северный 5-10 м/с. Температура ночью -20...-25, в северных и центральных районах при прояснении -30...-35, в отдельных южных районах -16...-21, днем -7...-12, на северо-востоке -15...-20°С.
По Сыктывкару: Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер северо-восточный, северный 5-10 м/с. Температура ночью -18...-20, днем -7...-9°С.
Прогноз погоды на 20-21 марта 2016 года
20.03 Облачно с прояснениями. Местами небольшой снег, на крайнем северо-востоке днем умеренный. Ветер переменный 2-7 м/с, на северо-востоке северо-западный 8-13 м/с. Температура ночью -19...-24, при прояснении -29...-34, днем -11...-16, местами -5...-10 °С.
21.03 Облачно с прояснениями. Местами небольшой и умеренный снег. Ветер западный, юго-западный 5-10 м/с, на крайнем северо-востоке ночью -11...-16, метель. Температура ночью -12...-17, на севере -20...-25, днем -4...-9, на северо-востоке -10...-15 °С.
1.1. Опасные природные явления: не прогнозируются.
1.2. Неблагоприятные природные явления: не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка по данным ЦГМС:
Радиационный фон на 18 марта составил 9 мкр/час.
3. Гидрологическая обстановка: на реках Республики Коми полный ледо-став.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Лесопожарная обстановка: на контроле.
5. Прогноз чрезвычайных ситуаций:
5.1. Природные - техногенные ЧС:
существует вероятность возникновения крупных ДТП с ограничением движения на трассах федерального и местного значения (Источник: гололедица). Опасные участки Федеральной трассы Р-176 Сыктывкар – Чебоксары «ВЯТКА» Сыктывдинский район: 785-779 км. 777-767 км. 765-759 км. Сысольский район: 724-711 км. 707-701 км, 695-667 км. Прилузский район: 622-607 км, 601-585 км, 549-523 км).
- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед.
5.2. Техногенные ЧС:
возможны нарушения в работе объектов энергоснабжения на территории республики (Источник: физический износ, обрыв электропроводов из-за падения деревьев);
возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (Источник: изношенность оборудования водопроводных сетей, проведение ремонтных работ при низких температурах окружающей среды);
существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте на территории республики (Источник: нарушение эксплуатации железнодорожного полотна, неисправность путей, дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, снежные заносы);
существует риск взрыва бытового газа (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (Источник: неосторожное обращением с огнем, нарушение в работе энергетических систем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, также с неисправностью печного, газового или электрооборудования);
возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в Сосногорском, Ухтинском, Печорском, Вуктыльском и Усинском муниципальных образованиях Республики Коми (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования);
существует вероятность ЧС и аварий на шахтах со смертельным исходом и тяжелыми последствиями по причине обрушения горных пород и взрыва попутного газа;
существует вероятность возникновения авиационных инцидентов (Источник - неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);
сохраняется вероятность аварий на ПОО (Источник: дефекты оборудований, нарушения требований безопасности).
5.3. Биолого-социальные ЧС:
Эпидемиологическая обстановка.
По сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми высока вероятность увеличения обращаемости населения по поводу заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.
Эпизоотическая обстановка.
По сведениям Службы Республики Коми по ветеринарному надзору возможно выявление очагов заболеваний, характеризующихся медленным течением, таких как инфекционная анемия лошадей, лептоспироз.
6. Рекомендации должностным лицам:
организовать доведение информации до населения;
в целях предотвращения обрушения кровли зданий и сооружений, а также травматизма населения организовать очистку крыш от снега и сосулек, отсыпку тротуаров, дворовой территории во избежание гололедицы;
уделить особое внимание ограждению опасных участков под крышами зданий и соблюдению техники безопасности персоналом, работающим на высоте;
организовать ряд мероприятий, предусмотренных муниципальными Планами защиты населения от ОРВИ (своевременная изоляция источников, разобщение организованных детских коллективов, «масочный режим» и др.);
организовать проведение дополнительных инструктажей по охране труда при работе в условиях низких температур;
организовать проведение дополнительных занятий по оказанию первой помощи при обморожениях;
организовать проверку экипировки личного состава подразделений с целью недопущения обморожения;
в целях недопущения обморожения личного состава, ограничить его нахождение на открытом воздухе;
в целях недопущения возникновения инцидентов, связанных с несанкционированным передвижением по тонкому льду, а также провала под лед людей и техники, организовать доведение информации до населения, выставление аншлагов;
при ухудшении метеорологической обстановки органам местного самоуправления совместно с дорожными управлениями, Сосногорский регион Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД», обратить внимание на состояние дорожного покрытия на дорогах федерального, республиканского и местного значения, на особо опасные участки, подъемы и спуски, перекрестки, на состояние железнодорожных путей соответственно;
организовать контроль пожарной обстановки и своевременное доведение ин-формации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предот-вращению ЧС;
проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагирования на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
особое внимание обратить на энерго, водоснабжение и функционирование транспортной инфраструктуры (аэропортов, железных и автомобильных дорог, путепродуктопроводов);
проверить готовность резервных источников питания на случай отключения или аварии на основных системах энергоснабжения;
обратить особое внимание на системы жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним;
детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых параметрах;
довести указанную информацию до подчиненных подразделений, дежурно - диспетчерских служб, организаций сферы ЖКХ и энергетики, а также до глав (руководителей) администраций сельских поселений осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований;
главам (руководителям) муниципальных образований, при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
совместно с органами местного самоуправления и подразделениями ГИБДД в продолжение реализации мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог.
Комментарии
Комментариев пока нет