Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Телефон: (82136) 9-21-65
Факс (82136) 9-22-46

Василий ГОНЧАРЕНКО: «Иногда в силу несовершенства федерального законодательства сами законы становятся источником коррупционных «лазеек»

« Назад

16.06.2015 10:46

 

На недавней сессии Совета муниципального района «Корткеросский» депутатами рассмотрен отчет о реализации в 2014 году муниципальной программы по противодействию коррупции. О том, эффективны ли меры, направленные администрацией на противодействие коррупции, мы решили узнать у руководителя администрации В. Гончаренко.

IMG_1406_itogi_goda

 

   - За три прошедших года совместными усилиями администрации и Совета муниципального района «Корткеросский» создана полноценная антикоррупционная нормативно-правовая база, которая позволила качественно реализовывать муниципальную программу по противодействию коррупции, начать формирование базы данных о зонах повышенного коррупционного риска в деятельности органов местного самоуправления. Во всех органах местного самоуправления района сформированы структуры по противодействию коррупции. Налажены прочные  отношения с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми, с общественными структурами, с прокуратурой.

   В образовательных организациях района школьники на уроках обществознания изучают понятие коррупции, формы её проявления, её негативные последствия для общества и государства, способы профилактики и предотвращения коррупции.  В администрации действует «горячая телефонная линия» 9-25-51 по обращениям граждан о коррупции; внедрен механизм круглосуточно приема вопросов и обращений граждан по электронной почте 92551@mail.ru. Таким образом, в районе обеспечивается комплексное и системное противодействие коррупции. 

   - Одним из программных мероприятий является антикоррупционная экспертиза нормативно правовых актов и их проектов, что это такое?

   - Задача антикоррупционной экспертизы - своевременно выявлять и устранять в документах все возможные коррупциогенные факторы. На сегодняшний день одной из серьёзных проблем остаётся неполный охват антикоррупционной экспертизой нормативно-правовых актов поселений, не в полном объеме пока анализируются нормативные акты и в администрации. Основные препятствия на этом направлении - нехватка специалистов-экспертов, невысокий уровень профессиональной подготовки специалистов. Хочется отметить, что начиная с 2012 года прокуратурой района проводится цикл семинаров для специалистов администрации и сельских поселений по правовым вопросам, включая вопросы  проведения антикоррупционной экспертизы. В результате обучения заметно прибавилось правовой и коррупционной чистоты в проектах муниципальных нормативных правовых актов. Что касается ненормативных правовых актов, то действующее законодательство не даёт нам права распространять на них принцип обязательности проведения антикоррупционной экспертизы. В то же время содержание ненормативных правовых актов изучается ежеквартально.

   - Василий Анатольевич, согласитесь: далеко не всегда исполнение закона приводит к положительной оценке итогов его реализации. Наверняка и в Вашей практике были случаи, когда вся юридическая процедура была выполнена в полном объеме, а итог получился незапланированный?

   - Да, такие случаи происходили и при реализации бюджетного законодательства, земельного законодательства, законодательства о закупках. Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств имеет свою сложность. Так, если первые два определения контроля бюджетных средств нормативно зафиксированы, то термин «эффективное использование бюджетных средств» законом никак не определён, хотя удельный вес данного вида коррупционных нарушений (по информации из СМИ) в последнее время в общей их массе стал преобладать. К сожалению, иногда в силу несовершенства федерального законодательства сами законы становятся источником коррупционных «лазеек». Например, в 2014 году вступил в силу Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реализация которого повлекла значительное количество проблем правоприменения. В настоящее время с проблемами правоприменения мы сталкиваемся и при реализации земельного законодательства, которое существенно изменилось с 01 марта 2015 года.

- Какое программное направление является самым важным по-вашему мнению?

Особое внимание в ходе реализации программы уделено исполнению мероприятий, направленных на выполнение задач по обеспечению прозрачности: доходов, расходов лиц, замещающих муниципальные должности и членов их семей; доходов, расходов муниципальных служащих, доходов руководителей муниципальных учреждений и членов их семей. Все вышеуказанные лица в установленный законодательством срок представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Во всех отраслевых органах администрации разработана и реализуется антикоррупционная политика, администрацией, в свою очередь, проведена оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации своих функций, и утвержден перечень коррупционно-опасных функций. В целях выполнения задачи программы по обеспечению информационной открытости деятельности администрации информация о мерах по противодействию коррупции систематически размещалась на официальном сайте.

- Поступали ли обращения граждан о фактах коррупции в органах местного самоуправления?

В 2014 году обращения граждан о ставших известными им фактах коррупции в администрации, причинах и условиях, способствующих их совершению, в том числе через «телефон доверия», не поступали.

  

   - Какой Вы видите стратегию дальнейшей антикоррупционной работы в муниципальном районе «Корткеросскй»?

   - Если говорить о работе на ближайшее время, то в первую очередь планируется введение ответственности за неэффективное использование бюджетных ресурсов и муниципального имущества в форме дисциплинарного наказания по отношению к должностным лицам органов местного самоуправления.  Одновременно предстоит решать проблему объективной оценки уровня коррупционности на основе комплекса объективных показателей. Отсутствие этого показателя лишает нас возможности проводить сравнительный анализ при оценке эффективности реализации элементов антикоррупционной работы. Сегодня можно лишь определить уровень восприятия коррупции населением на основе результатов социологических опросов. У нас пока даже в масштабе государства не утверждены универсальные критерии оценки коррупционности территорий, а они очень нужны.

   Хочется обратить внимание на то, что в общественном мнении бытует представление о коррупции только как о взяточничестве, и что борьба с коррупцией -  это борьба со взятками. Вместе с тем мы, как орган местного самоуправления, наделены  обязанностью противодействовать коррупции – это, в первую очередь, устранять условия для её возникновения, то есть проводить системную и кропотливую работу, рассчитанную на длительный период. Вся эта работа как раз отражена в муниципальной программе по противодействию коррупции.

  - Василий Анатольевич, спасибо Вам за интересную беседу. Желаю Вам дальнейших успехов в противодействии коррупции.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить