Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Телефон: (82136) 9-21-65
Факс (82136) 9-22-46

Полезно знать

« Назад

19.10.2014 23:07

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в Усть-Куломском районе» с целью повышения потребительской и правовой грамотности населения Корткеросского района информирует об особенностях исчисления гарантийного срока на сезонные товары.

Приобретая в магазинах сезонные товары (обувь, одежда и проч.) магазин дает гарантию на такой товар, как правило, месяц, а продавать начинают задолго до наступления соответствующего сезона. Что же делать, если товар уже пришел в непригодное состояние, а сезон еще не закончился и гарантия магазина давно истекла?

С подобной ситуацией в Консультационный центр по защите прав потребителей обратилась гражданка С.

В августе 2011 года ею были приобретены в обувном магазине демисезонные сапоги, в магазине в гарантийном талоне продавец отметил, что гарантия на данный товар ровно месяц. Гражданка С. начала носить купленные сапоги только в сентябре, спустя две недели после носки подошва сапог стала отклеиваться, гражданка С. обратилась в магазин с требованием возврата денег за проданный ей некачественный товар, однако магазин ответил ей отказом, ссылаясь на то, что гарантийный срок истек.

Специалистами консультационного центра была подготовлена претензия магазину со ссылкой на ст. 19 Закона о защите прав потребителей, в которой говорится, что в отношении сезонных товаров сроки предъявления потребителем требования в отношении недостатков товара определяются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется, соответственно, субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В отношении городов, входящих в состав Республики Коми, действует Постановление Правительства Республики Коми от 15.09.2010 № 310, в котором установлены сроки сезонов для исчисления гарантийного срока, срока службы сезонных товаров, реализуемых на территории Республики Коми. Осенний сезон в г. Сыктывкаре, согласно данному Постановлению, начинается 3 сентября и заканчивается 17 октября, следовательно, в этот период в отношении сезонных товаров потребители могут предъявлять претензии магазину, в случае покупки у последнего товара ненадлежащего качества.

Руководство магазина, ознакомившись с претензией, пошла на встречу гражданке С.: без судебных тяжб, за счет собственных средств провела экспертизу, которая, в свою очередь, выявила, что товар является бракованным и вернуло покупательнице деньги за некачественный товар.

Представляем Вашему вниманию сроки наступления сезонов для исчисления гарантийного срока, срока службы сезонных товаров, реализуемых на территории Республики Коми:

Административно-территориальные образования

Республики Коми

Сезоны

весна

лето

осень

зима

Города республиканского значения с подчиненными им территориями: Воркута, Инта

с 20 мая по 25 июня

с 26 июня по 15 августа

с 16 августа по 4 октября

с 5 октября по 19 мая

Города республиканского значения с подчиненными им территориями: Усинск, Вуктыл, Печора, Ижемский и Усть-Цилемский районы

с 30 апреля по 13 июня

с 14 июня по 23 августа

с 24 августа по 10 октября

с 11 октября по 29 апреля

Города республиканского значения с подчиненными им территориями: Сыктывкар, Ухта. Районы: Княжпогостский, Корткеросский, Койгородский, Прилузский, Сосногорский, Сыктывдинский, Сысольский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский

с 15 апреля по 31 мая

с 1 июня по 2 сентября

с 3 сентября по 17 октября

с 18 октября по 14 апреля

В течение данных сроков потребитель вправе предъявить претензии продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, и в случае, если вина продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) будет доказана, вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

Информация с сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить