Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Телефон: (82136) 9-21-65
Факс (82136) 9-22-46

Полезно знать!

« Назад

06.10.2014 03:32

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в Усть-Куломском районе» информирует жителей Корткеросского района о правах потребителей медицинских услуг.

 

Все мы так или иначе сталкиваемся с российским здравоохранением. И если сейчас Вы полны сил и совершенно уверены, что обращаться к врачам Вам нет никакой необходимости, то неизвестно, что будет завтра.

Права пациента - это законодательно закрепленный и защищаемый государством комплекс инструментов, позволяющих пациенту получить качественную медицинскую помощь.

Права пациента наиболее полно изложены в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статья 19 пункт 5 которого гласит:

Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» содержит правовые нормы, регулирующие вопросы оказания медицинских услуг. Так, в частности, пациент имеет право на надлежащее качество медицинской услуги, а лечебное учреждение обязано обеспечить это качество.

В статье 4 вышеназванного Закона дано юридическое трактование качества услуги:

1. Исполнитель обязан выполнить работу, (оказать услугу), качество которой соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, (услуги) исполнитель обязан выполнить работу, (оказать услугу), в соответствии с  обычно предъявляемыми требованиями и пригодной для целей, для которых работа, (услуга) такого рода обычно используется.

3. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы, (оказания услуги), исполнитель обязан выполнить работу, (оказать услугу), в виде, пригодном для использования в соответствии с этими целями.

4. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, (услуге), исполнитель обязан выполнить работу, (оказать услугу), в соответствии с этими требованиями.

Куда жаловаться на некачественное лечение?

Прежде всего, поговорите с главным врачом. Выскажите свою позицию, выслушайте их ответы. Как правило, большинство конфликтных ситуаций «врач-пациент» решается путем переговоров, в досудебном порядке.

Если мирным путем решить вопрос не удалось, пишите претензию в произвольной форме на имя руководителя лечебного учреждения, в которой излагайте свою позицию и требования. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается лицу, представляющему лечебное учреждение, на втором - в клинике ставится дата принятия, подпись лица ее принявшего (желательно- с расшифровкой). Наличие каких- либо печатей, штампов на претензии не обязательно.

В том случае, если Вам отказывают в приеме претензии, отправляете ее заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес клиники.

Ответить Вам должны в письменном виде в течение десяти дней с момента получения претензии.

При отправлении претензии заказным письмом обратите внимание, что максимальный срок возврата Вам уведомления может составить полтора месяца. Таковы почтовые правила.

 Если ответа на претензию не последовало, либо ответ Вас не устроил, дальнейший шаг - обращение в суд.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить