Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Телефон: (82136) 9-21-65
Факс (82136) 9-22-46

Для сведения субъектов малого и среднего предпринимательства

« Назад

20.05.2015 07:04

Администрация муниципального района «Корткеросский» публикует информацию Управления Роспотребнадзора по Республике Коми о результатах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза.

В 2014 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми проведено 773 проверки в области технического регулирования, что составляет 43,9% от общего объе­ма проведенных контрольно-надзорных мероприятий (2013г.-21,7%).

Увеличение числа проверок в данной сфере, по сравнению с предыдущими пе­риодами, обусловлено ранее принятыми изменениями в законодательстве Российской Федерации, которые закрепили полномочия Роспотребнадзора по контролю за соблю­дением требований технических регламентов Российской Федерации и технических ре­гламентов Таможенного союза, а также окончанием установленных для применения требований ряда технических регламентов Таможенного союза переходных периодов.

15 февраля 2014 года закончился переходный период для применения ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»; 01 июля 2014 года - для ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

В 2014 году действовали 17 технических регламентов Таможенного союза, при­нятых в рамках деятельности Евразийского экономического союза, контроль за соблю­дением которых осуществляют органы Роспотребнадзора.

В 69% проверок применялись объективные методы контроля-лабораторно-инструментальные исследования. В ходе каждой третьей проверки были выявлены нарушения установленных требований технических регламентов.

Наибольшее число проверок и соответственно нарушений касались сферы тор­говли пищевыми продуктами. В ходе проверок было отобрано и исследовано 2116 проб пищевой  продукции, из которых 32 (1,5%) не соответствовали установленным обязательным требованиям, в том числе молочная продукция, мясо и мясная продукция, кон­дитерские изделия, алкогольная продукция.

В 20,6% проверок было установлено не соблюдение требований технических регламен­тов Таможенного союза. В основном, нарушения выявлялись при реализации и хране­нии продукции.

При проведении проверок выявлялись случаи реализации товаров с нарушения­ми маркировки: реализовывались товары без информации о дате изготовления (дате сбора), сроке годности, об изготовителе, также реализовывалась пищевая продукция, расфасованная в предприятии торговли, в отсутствии потребителя, на ярлыках которой отсутствовала предусмотренная техническим регламентом информация о сроке годно­сти товара и условиях его хранения.

При проведении проверок также выявлялись нарушения технических регламен­тов таможенного союза в части продажи промышленной группы товаров, в т. ч. детско­го ассортимента, продукции легкой промышленности, парфюмерии и косметики. Ос­новные нарушения - отсутствие полной информации, предусмотренной требованиями технических регламентов таможенного союза.

За нарушения требований технических регламентов Таможенного союза долж­ностными лицами Управления было возбуждено 123 дела об административных нару­шениях.

В 10 случаях нарушения были квалифицированы по ст. 14.45 КоАП РФ «Нару­шения порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению со­ответствия».

Также за нарушение требований ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» возбуждались дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ (Производство или продажа товаров и продукции, в отношении кото­рых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соот­ветствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации.

Также обращаем внимание, что 15 февраля 2015 года истек переходный период для применения технических регламентов Таможенного союза, вступивших в действие с 01 июля 2013 года:

-«О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011);

-«О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);

-«Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011);

-«Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011);

-«Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011);

-«О безопасности отдельных видов специализированной пищевой  продукции, в том числе    диетического    лечебного    и    диетического    профилактического    питания» (ТР ТС 027/2012);

-«Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012).

Для технических регламентов Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) переходный период истекает 31 декабря 2015 года.

Истечение переходного периода для применения ТР ТС означает, что с 15 февра­ля 2015 года может производиться и выпускаться в обращение только пищевая продук­ция, прошедшая оценку (подтверждение) ее соответствия требованиям технических ре­гламентов Таможенного союза (за исключением мясной, молочной и рыбной продук­ции). Не может после 15 февраля 2015 года производиться пищевая продукция в соот­ветствии с национальным законодательством или ранее принятыми нормативными и правовыми документами Таможенного союза (за исключением мясной, молочной и рыбной продукции).

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требовани­ям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законо­дательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отно­шении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2015 года. Указанные докумен­ты, выданные или принятые до дня официального опубликования технического регла­мента (до 15.12.2011г.), действительны до окончания срока их действия.

Для мясной и молочной продукции установлен срок действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных или принятых до вступления в дей­ствие соответствующих ТР ТС - не позднее 31 декабря 2015 года.

В соответствии с частью 4 статьи 5 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов» определено: Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемостъ данной продукции.

Прослеживаемость - возможность документарно (на бумажных и (или) элек­тронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находя­щейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продоволь­ственного (пищевого) сырья.

Представляемые продавцами товарно-сопроводительные документы зачастую оформлены ненадлежащим образом. Информация, указанная в этих документах не со­ответствует сведениям о продукции, нанесенным на потребительскую тару или этикет­ку.

Результаты государственного контроля (надзора) свидетельствуют о том, что со­стояние исполнения обязательных требований юридическими лицами и индивидуаль­ными предпринимателями в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей не может считаться удовлетворительным и не имеет стойкой тенденции к улучшению.

Реализуемая государственная политика наряду со снижением административного давления на бизнес повышает его ответственность за соблюдение установленных тре­бований.

Изменениями, внесенными в Кодекс Российской Федерации об административ­ных правонарушениях, и вступившими в действие в январе 2015 года введены новые статьи, а также по ряду составов административных правонарушений увеличен размер административных штрафов.

В статье 15.12 «Производство и продажа товаров и продукции, в отношении ко­торых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без со­ответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением, установленно­го порядка нанесения такой маркировки и (или) информации» повышены санкции. Например, за реализацию товаров с нарушением маркировки (ч.2) размер администра­тивного штрафа для индивидуальных предпринимателей увеличился с 4-5тысяч рублей до 5-10 тысяч рублей, на юридических лиц с 40-50 тысяч рублей до 50-300 тыс. рублей и в обоих случаях с конфискацией предмета административного правонарушения. Кроме того, в диспозиции части 3 и части 4 ст. 15.12 внесено дополнение, распростра­няющее их действие наряду с алкогольной продукцией также и на табачные изделия.

Федеральный закон от 31.12.2014г. №532-Ф3 дополняет КоАП РФ статьей 6.33, которая устанавливает административную ответственность по фактам обращения фаль­сифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных ле­карственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологиче­ски активных добавок к пище.

С 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №521-ФЗ в КоАП РФ введена специальная статья 14.46.1, предусматривающая административное наказание за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции,

полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или со­держащей такие организмы в виде административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфис­кацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридиче­ских лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов админи­стративного правонарушения или без таковой.

Нельзя забывать и о том, что в 2015 году в полном объеме будут применяться требования 15 технических регламентов Таможенного союза в связи с окончанием установленных переходных периодов. Ответственность за нарушение требований технических регламентов установлена статьей 14.43 КоАП РФ. Санкции по данной статье предусматривают наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В случае если нарушения повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических лиц или создали угрозу причинения такого вреда - лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридиче­ского лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч рублей до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. Еще более жесткие санкции по части 3 статьи 14.43 за повторное нарушение требований технических регламентов.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить