Для сведения субъектов малого и среднего предпринимательства
« НазадАдминистрация муниципального района «Корткеросский» публикует информацию Управления Роспотребнадзора по Республике Коми о результатах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза.
В 2014 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми проведено 773 проверки в области технического регулирования, что составляет 43,9% от общего объема проведенных контрольно-надзорных мероприятий (2013г.-21,7%).
Увеличение числа проверок в данной сфере, по сравнению с предыдущими периодами, обусловлено ранее принятыми изменениями в законодательстве Российской Федерации, которые закрепили полномочия Роспотребнадзора по контролю за соблюдением требований технических регламентов Российской Федерации и технических регламентов Таможенного союза, а также окончанием установленных для применения требований ряда технических регламентов Таможенного союза переходных периодов.
15 февраля 2014 года закончился переходный период для применения ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»; 01 июля 2014 года - для ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».
В 2014 году действовали 17 технических регламентов Таможенного союза, принятых в рамках деятельности Евразийского экономического союза, контроль за соблюдением которых осуществляют органы Роспотребнадзора.
В 69% проверок применялись объективные методы контроля-лабораторно-инструментальные исследования. В ходе каждой третьей проверки были выявлены нарушения установленных требований технических регламентов.
Наибольшее число проверок и соответственно нарушений касались сферы торговли пищевыми продуктами. В ходе проверок было отобрано и исследовано 2116 проб пищевой продукции, из которых 32 (1,5%) не соответствовали установленным обязательным требованиям, в том числе молочная продукция, мясо и мясная продукция, кондитерские изделия, алкогольная продукция.
В 20,6% проверок было установлено не соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза. В основном, нарушения выявлялись при реализации и хранении продукции.
При проведении проверок выявлялись случаи реализации товаров с нарушениями маркировки: реализовывались товары без информации о дате изготовления (дате сбора), сроке годности, об изготовителе, также реализовывалась пищевая продукция, расфасованная в предприятии торговли, в отсутствии потребителя, на ярлыках которой отсутствовала предусмотренная техническим регламентом информация о сроке годности товара и условиях его хранения.
При проведении проверок также выявлялись нарушения технических регламентов таможенного союза в части продажи промышленной группы товаров, в т. ч. детского ассортимента, продукции легкой промышленности, парфюмерии и косметики. Основные нарушения - отсутствие полной информации, предусмотренной требованиями технических регламентов таможенного союза.
За нарушения требований технических регламентов Таможенного союза должностными лицами Управления было возбуждено 123 дела об административных нарушениях.
В 10 случаях нарушения были квалифицированы по ст. 14.45 КоАП РФ «Нарушения порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия».
Также за нарушение требований ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» возбуждались дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ (Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации.
Также обращаем внимание, что 15 февраля 2015 года истек переходный период для применения технических регламентов Таможенного союза, вступивших в действие с 01 июля 2013 года:
-«О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011);
-«О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);
-«Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011);
-«Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011);
-«Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011);
-«О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012);
-«Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012).
Для технических регламентов Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) переходный период истекает 31 декабря 2015 года.
Истечение переходного периода для применения ТР ТС означает, что с 15 февраля 2015 года может производиться и выпускаться в обращение только пищевая продукция, прошедшая оценку (подтверждение) ее соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (за исключением мясной, молочной и рыбной продукции). Не может после 15 февраля 2015 года производиться пищевая продукция в соответствии с национальным законодательством или ранее принятыми нормативными и правовыми документами Таможенного союза (за исключением мясной, молочной и рыбной продукции).
Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2015 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования технического регламента (до 15.12.2011г.), действительны до окончания срока их действия.
Для мясной и молочной продукции установлен срок действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных или принятых до вступления в действие соответствующих ТР ТС - не позднее 31 декабря 2015 года.
В соответствии с частью 4 статьи 5 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов» определено: Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемостъ данной продукции.
Прослеживаемость - возможность документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья.
Представляемые продавцами товарно-сопроводительные документы зачастую оформлены ненадлежащим образом. Информация, указанная в этих документах не соответствует сведениям о продукции, нанесенным на потребительскую тару или этикетку.
Результаты государственного контроля (надзора) свидетельствуют о том, что состояние исполнения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей не может считаться удовлетворительным и не имеет стойкой тенденции к улучшению.
Реализуемая государственная политика наряду со снижением административного давления на бизнес повышает его ответственность за соблюдение установленных требований.
Изменениями, внесенными в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и вступившими в действие в январе 2015 года введены новые статьи, а также по ряду составов административных правонарушений увеличен размер административных штрафов.
В статье 15.12 «Производство и продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением, установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации» повышены санкции. Например, за реализацию товаров с нарушением маркировки (ч.2) размер административного штрафа для индивидуальных предпринимателей увеличился с 4-5тысяч рублей до 5-10 тысяч рублей, на юридических лиц с 40-50 тысяч рублей до 50-300 тыс. рублей и в обоих случаях с конфискацией предмета административного правонарушения. Кроме того, в диспозиции части 3 и части 4 ст. 15.12 внесено дополнение, распространяющее их действие наряду с алкогольной продукцией также и на табачные изделия.
Федеральный закон от 31.12.2014г. №532-Ф3 дополняет КоАП РФ статьей 6.33, которая устанавливает административную ответственность по фактам обращения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок к пище.
С 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №521-ФЗ в КоАП РФ введена специальная статья 14.46.1, предусматривающая административное наказание за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции,
полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы в виде административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Нельзя забывать и о том, что в 2015 году в полном объеме будут применяться требования 15 технических регламентов Таможенного союза в связи с окончанием установленных переходных периодов. Ответственность за нарушение требований технических регламентов установлена статьей 14.43 КоАП РФ. Санкции по данной статье предусматривают наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В случае если нарушения повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических лиц или создали угрозу причинения такого вреда - лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч рублей до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. Еще более жесткие санкции по части 3 статьи 14.43 за повторное нарушение требований технических регламентов.
Комментарии
Комментариев пока нет